Что означает трейлер. Зачем нужен трейлер?

Сегодня практически невозможно представить фильм без трейлера, выходящего до официального выпуска кинокартины в прокат и имеющего важное значение в принятии решения зрителя о дальнейшем просмотре киноленты. Наряду с этим типом видеоролика кинорежиссеры выпускают тизеры, которые также раскрывают информацию о предстоящем фильме. Узнайте, в чем суть этих двух понятий и в чем разница между ними.

Трейлер
Трейлер

Что такое трейлер?

Чтобы разобраться в том, что такое трейлер фильма, необходимо понять, что он собой представляет в кинематографическом словаре, на какие виды разделяется, для чего и кем создается.

Что такое трейлер фильма?

Трейлер – это короткий динамичный видеоролик, состоящий из серии отобранных кадров из фильма. Так как его целью является передача интригующей истории, вовлекающей зрителей в кино, эпизоды, как правило, берутся из самых зрелищных, захватывающих частей истории, но в сокращенной форме и без спойлеров. Причем сцены в ролике размещены по принципу калейдоскопа, т. е. не обязательно в том порядке, в котором они появляются в фильме.

Термин «трейлер» происходит от английского слова trailer, в переводе означающего «прицеп». Это связано с тем, что первоначально ролики включали после показа фильма, чтобы уменьшить скопление людей на выходе из зала. Хотя, теперь их показывают перед началом киносеанса, название закрепилось в обиходе.

Признаки трейлера

Зная, как выглядит трейлер и что это такое, легко заметить его основные признаки. Можно выделить главные особенности этого типа видеоролика:

  • быстрая смена сцен для создания эмоционального напряжения;
  • зрелищные моменты, яркие спецэффекты;
  • диалоги между героями;
  • закадровый голос и титры, рассказывающие завязку сюжета;
  • музыка, помогающая установить тон и настроение ролика;
  • завершение блоком биллинга – списком имен главных героев и команды (с указанием режиссера, продюсера). Заставка с логотипом студии производства обычно размещается в начале.
Заставка с логотипом
Заставка с логотипом размещается на экране в начале киносеанса

Зачем нужен трейлер?

Трейлер создается для анонса или рекламы будущего фильма. Он предназначен для того, чтобы привлечь внимание зрителя, вызвать у него интерес и желание посмотреть ленту в кинотеатре или купить его на DVD.

В некоторых роликах данного типа используются фрагменты «специальных съемок», созданные для рекламных целей и не предназначенные для полнометражной работы. Эта техника применялась в короткометражном ролике к «Терминатору 2: Судный день», где была сцена со спецэффектом «Терминатора Т-800», не применяемая для самой премьеры.

Трейлер к «Терминатору 2»
Трейлер к «Терминатору 2» содержал спецэффекты, не вошедшие в фильм

Виды трейлеров

В соответствии с размером трейлера, различают такие его виды:

  • стандартный (длительность: 90-150 секунд) – короткометражная лента, содержащая детали сюжета, актерский состав, название, дату релиза с максимально допустимой длиной 2 минуты 30 секунд по стандартам Американской киноассоциации (MPAA). Обычно выпускается за 2-3 месяца до выхода киноленты;
  • TV Spot – короткометражная лента, предназначенная для телевизионной рекламы и составляющая 10, 15, 30 или 60 секунд;
  • длинный – короткометражная лента длиной больше 2 минуты 30 секунд. Крупным студиям или дистрибьюторам разрешается производить один такой видеоролик в год для конкретной работы (обычно самой громкой и высокобюджетной).

Кто создает трейлеры?

Трейлеры создает трейлермейкер, являющийся режиссером монтажа ролика. Этот человек создает структуру ролика, выстраивает сюжет, подбирает музыку, осуществляет нарезку кадров, создает дизайн титров. Последнюю функцию может выполнять профессиональный видеодизайнер. Перед окончательным монтажом ролик утверждается режиссером картины.

В мире существует множество компаний, специализирующихся на создании трейлеров к фильмам. Видеоролик может создаваться в агентствах (The Cimarron Group, Flyer Entertainment, MOJO, Ben Cain, Trailer Park, Buddha Jones), пока сам фильм снимается и редактируется в студии. Если ролик составляется перед окончательной версией киноленты, он может содержать не попавшие в нее кадры. Музыка из него также часто не становится саундтреком к работе, т. к. он создается до того, как подбирается песня или нанимается композитор для создания мелодии.

Тизер-трейлер

Слово «тизер» происходит от английского tease («дразнить») и в переводе означает «дразнилка». Как следует из названия, тизеры создаются для того, чтобы «дразнить» аудиторию, разогревать воображение зрителя, заставить его с нетерпением ждать релиза или появления новых сообщений о ходе съемок.

Тизер-трейлер – это интригующий короткий видеоролик, предназначенный для того, чтобы сообщить аудитории о выходе фильма в ближайшем будущем и вызвать ажиотаж в СМИ вокруг предстоящего релиза. Этот тип видеоролика обычно выпускается на раннем этапе съемок, поэтому иногда включает сцены, отсутствующие в финальном варианте картины и не содержит информации о сюжете. Например, в конце 30-секундного тизера к «Бэтмену» (1989) были показаны дата выхода фильма на большие экраны и знаменитый символ Бэтмена.

Кадр из тизера к «Бэтмену» (1989)
Кадр из тизера к «Бэтмену» (1989)

Тизер к «Звездным войнам: Эпизод I – Скрытая угроза» предоставлялся вниманию зрителей вместе с кинолентой «Осада», и сообщалось, что многие посетители кинотеатра пришли специально, чтобы его увидеть (ознакомиться с тизером можно пройдя по ссылке официального канала https://www.youtube.com/watch?v=bD7bpG-zDJQ).

Тизер обычно длится 15-60 секунд (максимальная длительность – 1 минута 20 секунд) и выходит за 6 месяцев до года до релиза киноленты.

Разница между тизер-трейлером и трейлером

Владея информацией о том, какие особенности имеет трейлер и что это, его можно легко отличить от тизера. Несмотря на то, что эти типы видеоролика имеют ряд общих признаков, включая технические элементы (закадровый голос, титры, музыкальное сопровождение) рекламную направленность, выпуск до официального релиза фильма и содержание информации о нем, между этими понятиями существуют существенные отличия.

Чтобы быть осведомленным в кинематографическом искусстве, киноманы прежде всего интересуются, чем отличается тизер к фильму от трейлера (проиллюстрировано в таблице):

Тизер Трейлер
Продолжительность действия 15-60 секунд 120-150 секунд
Время выпуска Производится до окончания съемочного процесса и может выходить за 1-2 года до выхода картины Монтируется на основе материала уже готового фильма
Содержание В загадочной, недосказанной форме информирует аудиторию о предстоящем релизе, не рассказывая сюжет повествования (некоторые тизеры не указывают название предстоящего фильма) В сжатой форме демонстрирует основные моменты истории, события без открытия развязки

К одному кинофильму или сериалу может быть выпущено несколько трейлеров и тизеров с производными перерывами.

Трейлер и тизер – важные элементы киноиндустрии, формирующие представление читателя о предстоящем фильме и влияющие на его решение о просмотре полной картины. Эти видеоролики являются основными рекламными инструментами для продвижения новинок любого жанра мирового кинематографа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Означает.ру
Добавить комментарий

шестнадцать + пять =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: